Черная дыра

Для знакомства с черной дырой требуется понимание сути: каковы ее свойства, можно ли его считать конкретным телом.

chernaya-dyira

Да, задача не из легких, ведь это явление во Вселенной не является ни звездой, ни планетой, ни каким-либо небесным телом. Однако черная дыра существует. К сожалению, человечество еще не опрделило, что означает пространство-время. По каким законам изменяются эти измерения? Что находится в этом таинственном пространстве, кстати, дыру нельзя считать обычной субстанцией, она представляет собой объект, способный изменить три основных известных измерения. Черную дыру окружает горизонт, за которым время имеет движение вперед и назад.

Гравитация: познание ее тайн

chernaya-dyira

В природе существуют «кротовые норы», из которых ничего не может выбраться, даже свет. Здесь уместно рассмотреть законы гравитации. Сила тяготения связана с молекулярным составом физических тел, концентрацией и составом атомов. Гравитационная сила увеличивается вместе с увеличением количества сколапсированных частиц. Не лишним будет вспомнить Теорию Большого взрыва, тогда Вселенная была подобна горошине. После сильнейшей вспышки пространство стремительно расширилось за счет отталкивания мельчайших частиц друг от друга. В описаниях ученых черная дыра представляет собой нечто прямо противоположное, что можно сравнить со Вселенной до ее зарождения.

Проникновение материи в «кротовую нору»

chernaya-dyira

Скептики считают, что человечество никогда не узнает тайну черной дыры. Ее содержимое – это область сингулярности (максимальная сжатость частиц). По мнению ученых, дыра отнюдь не затянет в себя все тела Вселенной. Любой приблизившийся к горизонту объект будет подвергнут существенному искажению времени и пространства. Даже законы геометрии будут давать сбои, а время будет изменять свое привычное течение. Если материальный предмет попадет в «кротовую нору», оно подвергнется падению с нулевой скоростью, причем она примет параметры бесконечности. Будет наблюдаться так называемый парадокс искажения, когда бесконечность будет равна нулю. Можно сказать, что в области сингулярности время остановится.

Световое излучение по отношению к черной дыре

chernaya-dyira

То, что находится внутри дыры, можно лишь описать, как кромешная тьма. Сложно представить, что именно происходит внутри, скорее, это невозможно. Ученые пытаются лишь дать примерное объяснение или сравнение. К примеру, если в этом пространстве включить фонарик, свет не будет виден. Излучаемый свет буде полностью поглощен массой дыры, вернее умножен на нее, поэтому темнота не будет нарушена никакими лучами света.

Могут ли появиться черные дыру в другом месте?

chernaya-dyira

Известный астроном Карл Шварцшильд, открывший этот горизонт и установил в этом месте равенство нуля и бесконечности. Он уверен, что подобное явление может произойти в любой другой точке пространства, если какой-либо предмет, имеющий сферическую форму, достигнет гравитационного градуса. Если масса Земли станет равна одной горошины или Солнце уменьшится в диаметре до 5 километров, тогда эти объекты превратятся в черную дыру.

Горизонт новых событий

chernaya-dyira

Становится понятным, почему на основе математических и физических законов нельзя вычислить, что собой представляет содержимое дыры. Это происходит потому, что законы являются земными и действуют лишь на планете Земля. Все, что связано с черной дырой, наверняка, подвержено иным законам и имеет новые измерения, не открытые человечеством. Можно лишь предположить, что черная дыра наполнена антимирами и антивеществами. Основываясь на логике, можно предположить, что точка невозврата представляет собой некий портал, ведущий в совершенно иной мир.

Исчезновение и зарождение

chernaya-dyira

На этапе изучения загадочного явления во Вселенной, удалось определить, что область, где происходит искажение пространство-время, появилась в результате некоего коллапса. Ученым удалось доказать, что черные дыры могут исчезать. Куда девается все то, что находилось внутри? Это до сих пор остается неразгаданной тайной. Так, мы имеем две загадки, как появляются «кротовые норы» и куда они исчезают.

Формирование черных дыр происходит из звезд, обладающих огромной массой, в десятки раз больше Солнца. Во время свечения звезд происходит синтез водорода. Происходящие ядерные реакции вызывают давление, выталкивающее звезды из центра водоворота. Этот процесс противостоит силе тяжести. Так происходит балансировка двух сил и звезды не разрушаются. Но баланс нарушается, как только заканчивается запас водорода.
После взрыва может образоваться сверхновая звезда. Но иногда бывают случаи, когда звезды с огромной массой поддаются гравитации черной дыры, которая может ее превратить в крошечный объект. Происходит коллапс звезды, и она прекращает свое существование, превратившись в черную дыру.

Ученые видят в гравитации ключ к разгадке будущего

chernaya-dyira

Есть предположение, что черная дыра способна определить будущее человечества. Способность частичной трансформации материи в энергию дает право думать, что если человек окажется около горизонта, он отдаст десятую часть своей материи для превращения в энергию. Ученые астрономы такое открытие считают большим достижением. Ведь в процессе ядерного синтеза возможно лишь 0,75% превращения материи в энергию.

Самая большая черная дыра

chernaya-dyira

Она находится в самом центре галактики в созвездии Персея. Расстояние от Земли измеряется в 227,5 миллионов световых лет. Она столь массивна и имеет космическую скорость вдвое большую скорости света. Именно огромный уровень гравитации способен остановить время. Эта дыра вмещает в себя количество материи, превышающее массу Солнца в 19 миллиардов раз. Она представляет собой необычный объект, это своеобразная галактика, полностью состоящая из черной дыры. Ученые считают, что результаты последних изысканий способны изменить изначальную теорию формирования и развития черных дыр.

Астрономы уверены, что в центре многих галактик находится черная дыра. Пока такие выводы выглядят как версии, и здесь еще предстоит глубокое дальнейшее изучение.

Есть ли черная дыра в Млечном пути?

chernaya-dyira

До сих пор нет окончательного доказательства, есть только предположения о наличии черной дыры в Млечном пути. Но она ничего не поглотит, так как обладает такой же, как у оригинальных звезд массой. Пока нет особой опасности, которая может возникнуть в случае приближения к горизонту событий. Кстати, при поиске рентгеновских лучей можно определить местонахождения черной дыры, ведь именно она интенсивно их излучает.

Астрономы, наблюдая за черной дырой при помощи супер мощных телескопов,  считают, что «кротова нора» является источником появления нейтринов, обладающих высокой энергией. Появиться черная звезда может из одной из двойных звезд. Тогда появившееся уникальное явление втягивает в себя все, что находится рядом с горизонтом. Все, что попадает в дыру, мгновенно разрушается.
В настоящее время вероятным местом, где в ближайшее время может появиться черная дыра, является созвездие Лебедя. Здесь имеется двойная звезда, имеющая огромную массу, и источает огромное количество рентгеновских лучей.

Поведение сверхмассивных звезд

chernaya-dyira

Гавайские ученые из университета астрономии Висконсина поделились результатами исследований сверхмассивных черных дыр. Они доказали, что эти явления излучают грандиозное количество энергии, которое превышает энергии, излучаемые всеми звездами. Они распространяют рентгеновское излучение по просторам Вселенной.

Существует мнение, что такие виды черных дыр образовались в момент, когда Космос был в возрасте вдвое моложе сегодняшнего. Такие выводы, конечно, не стыкуются с версией, что дыры формировались одновременно с возникновением галактик.

Сложно представить, сколь велика масса сверхмассивных черных дыр. Она превышает массу звезд в миллиарды раз, их параметры можно сравнить со всей Солнечной системой. Ученые имеют предположения, что в центрах многих галактик имеются подобные черные дыры.

Если в этих дырах происходит аккреция огромного количества вещества, они представляют активную фазу. В результате нагревания до нескольких миллионов и под воздействием гравитации, вещество излучает рентгеновские лучи высочайшей силы.

Нераскрытые тайны черных дыр

chernaya-dyira

Обсерватория НАСА Chandra дает ответ на вопрос о поведении черных дыр в центрах двух галактик. Наблюдая за вращающимися супермассивных черных дыр в точке Вселенной NGC 6240, астрономам удалось определить, что черные дыры также, как и галактики, могут объединяться.

При столкновении двух галактик происходит интенсивное свечение ядер, так как момент объединения зафиксирован в опережающей фазе. В результате соединения галактик, находящаяся в созвездии Змееносца галактика приобретает силу разрушения.

В процессе наблюдения были обнаружены два ядра, излучающих яркие инфракрасные, оптические и радиолучи. Ученые еще не нашли окончательного решения по поводу природы ядер. Однако, благодаря оборудованию обсерватории, удалось сделать измерения уровня рентгеновского излучения.

Вполне возможно, что одно или даже оба ядра окажутся супермассивной черной дыры. В этой связи, со временем может быть сделано открытие, подтверждающее версию о возможности увеличения черных дыр и соединения между собой. Этот факт может стать еще одним шагом на пути к дальнейшему изучению формирования галактик.

Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментарии:

Комментариев к записи: 1

1. Амина пишет:

Чёрная дыра Керра обладает рядом замечательных свойств. Вокруг горизонта событий существует область, называемая эргосферой, внутри которой телам невозможно покоиться относительно удалённых наблюдателей. Они могут только вращаться вокруг чёрной дыры по направлению её вращения.