Туннель под Ла – Маншем

Идея связать два берега – Великобританию и Францию обсуждалась еще в 18 веке.Самое узкое место пролива Ла – Манш – 32 километра,и глубина – не более 25 метров.Уже в то время считали что туннель под Ла – Маншем будет экономически выгоден,полезен и безопасен.Один французкий специалист предоставил проект,по которому,после прорытия туннеля,предполагалось курсирование по нему карет,а освещать туннель предполагалось свечами.Проблемы заключались в том что,если рыть обычными лопатами,на это уйдут десятилетия,а для освещения тоннеля потребовался бы целый свечной завод.Позднее появилась идея соединить два государства мостом.Но бывший в то время премьер – министр Уильям Гладстоун не одобрил эту идею,посчитав что мост нанесет ущерб национальным интересам Англии.

Наконец в 1986 году руководители обоих стран подписали соглашение о строительстве туннеля под Ла – Маншем.И в конце 1987 года оно началось.За три года,15 тысяч рабочих проложили под дном океана три туннеля,два под электропоезда,один – сервисный.Общая длинна туннеля составила – 50,45 километра,под проливом – 38 километров,самая нижняя точка находится на 115 метров ниже уровня моря.Было извлечено 8 миллионов кубометров грунта,и потребовалось еще три года на его техническое оснащение.6 мая 1994 года туннель под Ла – Маншем был торжественно открыт,а с конца этого года по нему начали регулярно курсировать электропоезда.Пассажиров перевозят скоростные экспрессы,разгоняясь до 160 км в час,а автомобили и грузы перевозят специальные модификации электропоездов.

На главную                                                                   


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии:

Оставить комментарий