Первый самолет

Первый самолет появился 17 декабря 1903 года в США. Это был летательный аппарат, который создали Уирбул и Орвил Райт.pervyiy_samolet Первый самолет смог продержаться в воздухе почти минуту, и ему удалось пролететь больше 250 метров. По нынешним меркам это очень мало, но в начале 20 века, братья Уирбул и Орвил Райт, pervyiy_samolet совершили грандиозный прорыв, сделав возможными перемещения по воздуху. Впоследствии они доработали свой “Флайер”, и он пролетел почти 40 километров. Такой рекорд не могли не заметить видные люди того времени. В итоге построенное братьями Райт средство передвижения стало очень актуальным.

  Что касается конструкции первого самолета, то он представлял собой летательный аппарат с двойными крыльями. Руль высоты находился в передней части аппарата, а поворотный механизм располагался сзади. pervyiy_samoletСконструированный братьями Райт самолет приводился в движение 16-сильным двигателем, масса которого составляла 80 кг. По меркам столетней давности столь легкий мотор казался вполне эффективным.

  Но как же запускался самолет братьев Райт? Пусковым механизмом аппарата была катапульта, связанная с аэропланом с помощью специальных тросов. Таким образом, “Флайер 1″ не имел шасси, ведь они были заменены катапультой.Самолет_братьев_Райт

  Изобретение братьев Райт положило начало авиации. С этого момента многие государства обратили внимание на идею создания самолета. В их числе была и Россия.

Интересный факт – еще в 1876 году, А.Ф. Можайский, успешно демонстрировал полеты модели самолета, которая была снабжена, пружинным двигателем. Его тоже можно считать, тем человеком, который создал первый самолет, хоть он и был, маленьких размеров.pervyiy_samolet

Руководство нашей страны изначально видело будущее в дирижаблях, и поэтому оно последовало примеру Германии. Однако вскоре стало ясно, что есть более маневренный воздушный транспорт. На рубеже 19 и 20 веков Российская Империя субсидировала Татаринова, который предложил идею создания аэромобиля. pervyiy_samoletРуководство страны одобрило его проект и выделило изобретателю 50 тысяч рублей. Более того, серьезную поддержку в этом оказал бесплатный труд добровольцев, уверенный в возможности создания аэромобиля. Однако, несмотря на опыт Татаринова, летательный аппарат не был создан. В итоге руководство страны потеряло веру в возможность создания маневренного самолета. Но перед началом Первой Мировой войны разработки такого летательного аппарата, все-таки начались. Первый российский самолет был создан 4 июня 1910 года. Он не был более успешным, чем “Флайер 1″. Это говорит об отсталости российской авиации от передовых, на то время, стран. Однако не прошло и месяца, как Яков Гаккель создал самолет с фюзеляжем, конструкция которого была передовой для начала 20 века.pervyiy_samolet

  Расцвет авиации пришелся на начало Первой Мировой войны. Практически сразу после того, как был создан самолет, у руководителей стран появилась идея его военного применения. Доказательством этому послужили большие возможности летательных аппаратов. Так, в 1910 году самолеты могли подниматься на высоту около нескольких сотен метров и пролетать значительные расстояния. Вероятно, поэтому их посчитали отличными военными машинами. Государства уделяли внимание летательным аппаратам как потенциальным разведчикам. На вооружении состояли, в основном, легкие самолеты, способные без труда перемещаться по воздуху и изучать позиции противника. При этом они становились недосягаемыми для врага. Но с началом войны все большее распространение получали самолеты с установленным оружием. В 1914 году проблема установки огневой точки была решена: оружие помещалось на главную ось самолета. С этого момента и берет начало военная авиация.

  В наше время авиация достигла грандиозных масштабов. Без нее, невозможно, представить всю нашу современную жизнь. И положил начало всему этому первый самолет братьев Райт. Если вам интересна тема авиации, обратите свое внимание на ресурс, полностью посвященный этой теме. Тут, вы можете найти следующие разделы: конструкция самолета, гражданская авиация, военная самолеты, развитие авиации, авиационные двигатели.

 

На главную                Техника


Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментарии:

Оставить комментарий